воскресенье, 6 августа 2017 г.

ПИЛИПЕНКО Александр Викторович - БОЕВОЕ ИМЯ КРАСНОГО СУЛИНА

 ПОДПОЛКОВНИК
ПИЛИПЕНКО 
АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ


 ВОЕННЫЙ КОМИССАР ГОРОДА КРАСНЫЙ СУЛИН И КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


=================================================

«АЛЕКСАНДР ПИЛИПЕНКО - БОЕВОЕ ИМЯ КРАСНОГО СУЛИНА»

  
АВТОР РАБОТЫ:
Иляскина Валерия,
 26.02.2006 года рождения, учащаяся 6»Б» класса МБОУ СОШ № 2
Домашний адрес: Ростовская область, г. Красный Сулин

РУКОВОДИТЕЛЬ:
Беликова Светлана Александровна, классный руководитель

Ростовская область, г. Красный Сулин, 2017 год

Введение:

Каждый человек на свете должен знать историю своей малой Родины, историю своего народа, проживающего рядом. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа.
Актуальность выбранной мной темы в том, что она служит для учащихся средством воспитания нравственности и патриотизма, как черт личности, а в дальнейшем позволит более бережно, внимательно относится к историческому прошлому страны и родной земли; гордиться своими земляками – ветеранам боевых действий.
Только лично соприкасаясь с опытом людей, фактами из их жизни, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах прочности духа и моральной стойкости участников «горячих точек». Это формирует в душах молодого поколения гордость за своих земляков, искреннее желание быть похожими на них.
У школьников формируется активная гражданская позиция.
Предмет исследования
Предметом исследования является жизнь отдельно взятой личности – ветерана боевых действий.
Цели:
- сформировать представление о долге, чести,  нравственности, ответственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению;
- возрождение интересов к историческому прошлому через биографию выдающегося земляка;
- прививать уважительное отношение к ветеранам боевых действий.
Задачи:
- собрать материалы о ветеране боевых действий (биографии, фотодокументы);
- использовать данный материал для проведения уроков истории, Уроков мужества, классных часов в МБОУ «СОШ №2 г. Красный Сулин».
Методы исследования:
- поиск и изучение личных документов и фото – материала А.В. Пилипенко;
- обработка и анализ результатов.
 Результаты исследования:
- новая информация и фотоэкспонаты для истрико-краеведческого клуба «Наше наследие»;
- материалы для образовательного процесса школы;
-создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности учащихся.
Выводы:
- собранный материал обработан в форме печатной иллюстрированной работы;
- в силу актуальности этой исследовательской работы появилось возможность её использования в проведении уроков истории, классных часов в  МБОУ СОШ № 2 г. Красный Сулин».
Ожидаемые результаты:
- повышение интересов подростков к истории России;
- воспитание таких качеств как ответственность, патриотизм и воинский долг;
-воспитание у подростков уважительного отношения к ратным подвигам защитников Отечества;
- пополнение базы историко-краеведческого клуба «Наше наследие»

Основная часть

Я, Иляскина Валерия, ученица 6 «Б» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» №2 г. Красный Сулин» совсем недавно заинтересовалась проблемой локальных войн и вооруженных конфликтов. Локальные войны и вооруженные конфликты (называемые ранее «ма​лыми» воинами) ведутся с незапамятных времен. Но пристальное внимание к ним военных теоретиков и историков проявилось лишь в прошлом веке. Возрастание интереса к «малым» войнам обусловлено рядом объективных факторов и в первую очередь повышением эффективности средств вооруженной борьбы. Поэтому в развитии военного искусства значительную роль стали играть не только крупные, но и мелкие военные конфликты. Одним из таких вооруженных конфликтов является и Чеченская война. Эта война так и осталась «непонятной войной». Чеченская проблема из самой острой в современной российской истории превратилась в самую скучную, но в то же самое время, она остается актуальной. Мало кто знает про эту войну. Многим так и не ясны причины возникновения войны, как разворачивались события, очень мало известно о ветеранах боевых действий в Чечне. И именно этим и объясняется выбор данной темы. С объявлением историко-просветительной акции «Имя твое, Красный Сулин», номинации «БОЕВОЕ ИМЯ» навело меня на мысль, что просто необходимо пополнить базу историко-краеведческого клуба «Наше наследие» материалом о моем земляке, ветеране боевых действий Александре Викторовиче Пилипенко

А факт того, что А.В. Пилипенко уже много лет возглавляет Военный комиссариат нашего района, выполняя такую важную задачу, как обеспечение военной безопасности, добавил мне уверенности в правильности и нужности моего выбора. Александр Викторович Пилипенко родился 18 апреля 1972 года в городе Батайске Ростовской области. В 1989 окончил среднюю общеобразовательную школу № 21 г. Батайска. В этом же году поступил в Челябинское высшее военное автомобильное инженерное училище имени главного маршала бронетанковых войск П.А. Ротмистрова, которое окончил в 1994 г. в 2000 –м году – трехмесячные курсы усовершенствования офицерского состава по специальности «Штабная специальная» Заочно окончил в 2010 г. Институт государственного управления права и инновационных технологий по специальности «Юриспруденция» (Правовое обеспечение военной деятельности). Министром обороны РФ досрочно присвоено звание «капитан».
1 августа 1989 года был призван на воинскую службу. Уволен 30 октября 2009 г.
Первая Чеченская война (Чеченский конфликт 1994-1996 годов, Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике) - боевые действия между правительственными войсками России (ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа с целью взятия под контроль территории  на которой в 1994 году была провозглашена Чеченская Республика Ичкерия оставила большой след в жизни Александра Викторовича. В период с 1994-1995 год он выполнял специальные задачи в зоне военного конфликта на территории Чеченской республики За выполнение задач в зоне военных действий на территории Чеченской Республики награжден за мужество и отвагу, проявленные в боях и при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности, при защите конституционных прав граждан в условиях, сопряжённых с риском для жизни медалью «За отвагу» . С 2001 г. Ветеран боевых действий. Кроме этого награжден медалью «За отличие в военной службе» III степени, медалью «за отличие в военной службе» II степени, нагрудным знаком ВВ МВД России « За отличие в службе» II степени, медаль «Спецназ России», памятную медаль МЧС России «Маршал Василий Чуйков», медаль МВД России «За боевое содружество», терский казачий крест генерала А.П. Ермолова, знаком «За службу на Кавказе» Все эти награды, безусловно, свидетельствуют о четком выполнении поставленных задач, стоявших во время исполнения возложенных на него обязанностей, о глубоком чувстве патриотизма, который остается высшей нравственной ценностью на сегодняшний день. Только истинный патриот может мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы.
С 30 ноября 2009 г. по настоящее время работает в Министерстве обороны РФ. С 5 апреля 2010 г. по настоящее время – военный комиссар города Красный Сулин и Красносулинского района. Непрерывная связь поколений - вот тайная нить, которая связывает день сегодняшний с днем вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это не только перечень отдельных событий, происходивших в то или иное время. Это, прежде всего, люди, наши предки, наши родные.
Нельзя не согласиться с этими словами.
Одной мы связаны судьбой,
Одной судьбой, единой кровью.
Потомки скажут нам с тобой
Надеждой верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
Верещага Надежда Александровна
Александр Викторович Пилипенко, – внук участницы Великой Отечественной войны Верещага Надежда Александровна. Оглядываясь в прошлое, я вижу: каждое время рождает своих героев, но общее для всех одно – святое чувство Родины.
Женат, растит двух прекрасных детей – Сергея и Марию. Сергей учится в десятом классе МБОУ лицей № 7. Воспитать сына достойным гражданином Отечества – долг родителей. В семье продолжаются добрые традиции, заложенные в двух поколениях. Сергей неоднократно принимает участие в конкурсе чтецов, учится только на «отлично» и является волонтером. Гордится, и старается во всем быть похожим на своего папу.
Ко всему прочему, Александр Викторович неустанно трудится ежедневно, ведь перед ним стоит главная и основная задача: мобилизационные функции и учёт граждан, подлежащих призыву. Однако, несмотря на это он находит время и для встреч с подрастающим поколением, будущими защитниками России еще со школьной скамьи, не оставляет без своего внимания мероприятия, посвященные празднованию дня победы, освобождения Красносулинского района от немецко-фашистских захватчиков, митинги, посвященные аварии на Чернобыльской АЭС.
Заключение
Цель, поставленная мной  в начале работы,  достигнута.  Я, общалась с   ветераном боевых действий лично,  из его рассказа я поняла, что свой вклад внес и наш земляк, показав мужество и героизм, он выдержал все тяготы войны. На мой вопрос, что помогло ему пройти эту войну и тем, кто был рядом с ним, он ответил: «Нравственность, патриотизм, религиозность» - эти три составляющие несокрушимой мощи русского духа, духа война – война Победителя. И именно вера удесятеряла силы солдат и офицеров позволила молниеносно разбивать в 10-но превосходящие силы противника»
На основе полученных данных можно сделать следующие  выводы: локальные войны и вооруженные конфликты были и существуют по сей день; наш земляк принял активное участие в боевых действиях, разворачиваемых в Чечне. Благодаря данной исследовательской работе, многие учащиеся не останутся равнодушными к таким локальным войнам и начнут более подробно изучать историю нашей  России, будут  знать героя, который не жалея собственной жизни, стал настоящим защитником, воином. И не совсем твоя вина, что ты никогда не видел в лицо солдата, который принимал участие в самом настоящем бою или ты просто не знал до сегодняшнего дня, что твой земляк  является ветераном боевых действий.