воскресенье, 4 октября 2015 г.

СУДЬЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КАТЕГОРИИ ПО ФУТБОЛУ - АЛИМОВ Р.С.

ФУТБОЛИСТ, СУДЬЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КАТЕГОРИИ


АЛИМОВ РЕФАТ СЕТДЕКОВИЧ (СЕРГЕЕВИЧ)



Родился он в Ростове, в центре города, на ул. Соколова, в небезызвестном "татарском" дворе, в семье рабочих, татарин по национальности. Его отец, Алимов Сет-Дек, работал на заводе сантехарматуры, в 1943 году, будучи сапером, он погиб при разминировании Таганрога. Мать, Ханфя Алимхановна, умерла в 1961 году в возрасте 43-х лет.
"Я учился в 50-й школе Ростова, – вспоминает Рифат Сергеевич, – вместе с Энвером Юлгушовым, заслуженным тренером России. Мы с ним играли в одной школьной футбольной команде".

В 13 лет он пришел в футбол и в этом же возрасте начал работать на молкомбииате учеником бондаря. Это была очень тяжелая работа.
"Меня школа определила туда как малоимущего из бедной семьи,– рассказывает Рифат Сергеевич.– Там я и работал до 18 лет. Потом – армия, Подмосковье, Реутово, войска ПВО. Я служил 3,5 года. После армии работал грузчиком на том же заводе. Потом в Новошахтинске образовалась команда "Шахтер". Со всего Ростова собрали подающих надежды футболистов, и 2 года я играл там. Потом – в шахтинский "Шахтер", в команду мастеров класса Б. Меня сразу поставили на международную игру с Польшей. Мы выиграли 2:1, поляки нам подарили кожаные желтые папки, которая мне очень долго служила. Потом меня пригласили в Белую Калитву. Четыре года я играл за Белую Калитву, затем вернулся в Ростов. Иду по Большой Садовой и вдруг мне навстречу сулинская футбольная команда во главе с мастером спорта И. Федосовым и начальником команды Красновым Владимиром. Это был 1961 год. Они пригласили меня в Сулин, на игру. Я сыграл – понравилось. И с удовольствием остался в Сулине, он был тогда очень зеленый и красивый. Футболистов любили и буквально на руках носили. Правда, на год меня переманили в ленинградскую команду, но обещанного жилья не предоставили, и я вернулся в Сулин, где уже ждала меня моя любовь – будущая жена Лилия Бирюкова. Я женился, пожил немного у тещи, а потом, как футболисту, мне дали квартиру на Соцпоселке".
В период с 1963 по 1972 годы, когда Рифат Сергеевич был клубным тренером, команда "Металлург" четыре раза выигрывала Кубок газеты "Молот", дважды становилась чемпионом области, завоевывала Кубок Юга России, и даже – 1/4 финала Кубка СССР среди производственных коллективов. 
В 1967 году в соперничестве с командой Белой Калитвы, победив со счетом 2:1, под руководством Алимова, наши футболисты вышли на игры в класс Б. Потом пригласили тренеров Федосова и Богателло, а сам Рифат Сергеевич был вторым тренером и одновременно учился заочно в высшей школе тренеров в Москве. 
В 1973 году Р. С. Алимов передал команду Г. М. Тевосову, а сам перешел на должность председателя спортивного комитета города, где работал до 1991 года, и выступал в качестве судьи футбольных матчей.
"Я успевал все, – вспоминает юбиляр, – и судить, и организовывать школьные соревнования, и тренировать молодых спортсменов – энергии было через край!"
Рифат Сергеевич 17 раз включался в десятку лучших судей области. Тогда же за качественное и грамотное судейство ему было присвоено звание "Судья республиканской категории". 
С 1996 года он – судья-инспектор Федерации футбола Ростовской области, он обслуживает игры чемпионатов России и области среди студентов, неоднократно получает Почетные грамоты за хорошую подготовку игроков, а в 1992 году облспорткомитет Федерации футбола наградил его знаком "Лучший тренер Дона". Честность, принципиальность, справедливость, верность долгу – основные черты характера этого человека. К тому же он – прекрасный семьянин. По словам жены Рифата Сергеевича, они 40 лет прожили душа в душу, воспитали дочь, которая работает учительницей в школе № 12 (27 декабря 2004 года, она получила диплом об окончании исторического факультета Ростовского Государственного университета.), и всегда понимали друг друга. А это ли не счастье?"Когда он был тренером, – добавляет жена Лилия Ивановна, – нам всем в доме невозможно было жить. Он переживал за команду, за каждого игрока, за каждого мальчишку: у кого-то не было спортивной обуви, у кого-то формы, у кого-то неполадки в быту. И мы волновались вместе с ним. Муж стремился помочь каждому в решении личных проблем, чтобы люди могли спокойно заниматься спортом".
По материалам: 
сайта Красный Сулин и окрестности http://krsulin.ru/biblioteka/pressa/krinica/rifat-alimov.php, Штепа С. Рифат Алимов, человек и футболист // Криница, 01.01.2005, № 1-2 (160-161), с. 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий